Главная Новости

Международный праздник света в Москве

Опубликовано: 03.09.2018

видео Международный праздник света в Москве

Круг света - Москва, МГУ - аэросъёмка фестиваля

В жизни любого архитектурного сооружения свет играет немаловажную роль. С помощью удачного освещения можно подчеркнуть выигрышные архитектурные решения, выделить пространственные объемы, повысить уровень комфортности помещения. В то же время убогое, непродуманное световое оформление способно "убить" вполне удачный строительный объект, сделать его невыразительным и "недружелюбным".



В России, в силу ее географического положения, архитектурное освещение приобретает особое значение. Оно влияет на наше восприятие помещений, в которых мы живем, учимся, работаем - то есть проводим большую часть жизни. Неудивительно поэтому, что прошедшая в начале декабря прошлого года в московском "Экспоцентре" 11-ая Международная выставка "Интерсвет-2005" вызвала живой интерес не только у специалистов по осветительной технике и световому дизайну, но и у архитекторов, строителей, ландшафтных и интерьерных дизайнеров - всех тех, чей труд в результате напрямую связан с особенностями световых решений. На выставке представили свои новейшие разработки более 280 компаний-производителей светового оборудования из почти сорока стран мира.


Круг Света 2015 - Большой Театр - Майя Плисецкая Tribute - 4K LX100

УСПЕХ ПРЕВЗОШЕЛ САМЫЕ СМЕЛЫЕ ОЖИДАНИЯ

Уже одиннадцатый год организацией выставки "Интерсвет" в Москве занимается немецкая компания "Ost-West-Partner". О прошлом и настоящем этого крупного международного мероприятия нашему корреспонденту рассказал управляющий компании Эрих ФИХНЕР.


Фестиваль "Круг света" стартовал в Москве

- Господин Фихнер, как вы пришли к идее организовать в России выставку светового оборудования?

- Когда в начале 90-х годов я приехал в Москву, у меня не было таких планов. Но ваша столица, в те времена плохо освещенная, а потому темная и мрачная значительную часть суток, меня поразила. Я решил способствовать изменению ситуации к лучшему. Речь шла не просто об освещении, а об образе жизни. Свет, как известно, благотворно влияет на здоровье, самочувствие и настроение человека. Мы замечаем это, когда, например, проводим отпуск на море. В России же пять месяцев в году зима: ночи длинные, световые дни короткие - людям здесь остро не хватает света. Вот и родилась идея осветить Москву, а за ней, желательно, и всю страну.

- Довольны ли вы результатом?

- Успех - налицо, он превзошел самые смелые мои ожидания. Вы сами можете видеть, как преобразился ваш город. Смею надеяться, что в этом есть и наша скромная лепта. А выставка "Интерсвет" стала ежегодной, между прочим, - самой большой в Восточной Европе, и каждый год число ее участников увеличивается. Со временем, как мы надеемся, она сможет встать в один ряд с крупнейшими выставками светотехники и светового дизайна в Милане и во Франкфурте.

- Что, как вы считаете, способствовало такому успеху?

- Главная причина такой популярности "Интерсвета" , как я считаю, в том, что именно тогда, когда я начинал свою деятельность в Москве, здесь развернулось невиданное, бурное строительство. Честно говоря, я не знаю другого мегаполиса в мире, где бы строили так много. Это требовало современного освещения, и наша выставка оказалась весьма кстати, оперативно знакомя строителей и архитекторов с наиболее современными возможностями архитектурного освещения, с новинками светового оборудования, представляя им лучших мировых производителей осветительной техники.

В вашей стране, и не только в столице, есть немало хороших архитекторов, высококвалифицированных и опытных строителей, а в последнее время появились и интересные специалисты в области светового дизайна. Мы как организаторы выставки "Интерсвет-2005" видим свою задачу в том, чтобы способствовать продвижению интересных российских компаний на мировой рынок, установлению международных контактов, прежде всего в области архитектурного освещения, осветительной техники, светового дизайна. Естественно, что такая возможность вызывает интерес специалистов. И мы рады этому. Пусть в России будет как можно больше прекрасных современных зданий, освещенных на уровне лучших мировых образцов.

СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН НА СЛУЖБЕ АРХИТЕКТУРЫ

Искусство светового дизайна как отдельное, самостоятельное направление возникло сравнительно недавно и переживает ныне пик популярности во всем мире. Об особенностях этого интересного явления современной жизни, о взаимовлиянии архитектуры и света, о роли освещения архитектурных сооружений наш корреспондент беседует с крупнейшим европейским специалистом в области архитектуры и светового дизайна, до недавнего времени - президентом Европейской ассоциации световых дизайнеров, Гэдом ГИЛАДИ.

- Господин Гилади, световой дизайн - сравнительно новое понятие. Как бы вы определили его?

- Многие журналы, освещающие вопросы современного строительства, архитектуры и световой техники, рассматривают световой дизайн прежде всего как средство внешнего освещения улиц, домов, мостов и прочего. Все это, действительно, очень важно. Но этим световой дизайн не исчерпывается. В среду обитания человека в качестве важнейшей составляющей входит и внутренний, интерьерный световой дизайн. Им часто пренебрегают, забывают говорить о нем. А ведь это так важно - грамотное освещение офиса, магазина, склада, больничного помещения. Осуществить его с учетом всех особенностей данного пространства, чтобы людям было в нем удобно и психологически комфортно, - задача не из легких.

- При всей важности роли света в архитектуре, в своих статьях, посвященных проблемам архитектурного освещения, вы не раз подчеркивали, что в соединении архитектуры и светового дизайна архитектура первична, а световой дизайн вторичен и должен служить ее интересам.

- Да, и уверен, что со мной в этом согласятся не только все архитекторы, но и многие световые дизайнеры. Конечно, среди последних есть и такие, кто говорит: "Свет - это все". Им можно ответить: если вы создаете освещение какого-либо мероприятия, праздника или зрелища, то тут, я согласен, главное - свет, он становится самоцелью. Если же речь идет об архитектурном световом дизайне, в этом случае никак нельзя согласиться с ведущей ролью света. В подобной ситуации освещение должно служить архитектуре! Если люди, любуясь архитектурным объектом, говорят: "Ах, какое освещение!" - считайте это провалом работы светового дизайнера. По-настоящему успешная деятельность хорошего специалиста в этой области должна привлекать внимание к архитектуре, наиболее выигрышно освещать ее особенности.

- Значит, световой дизайнер всегда "на вторых ролях"?

- Если объектом работы светового дизайнера становится какая-то однообразная, скучная поверхность, например стена, тут он получает полную свободу воображения, профессионализма и современных технических средств и может превратить ее в интереснейшее произведение свето-дизайнерского искусства, вызывающее восхищение людей. Но если мы говорим об архитектурном произведении, в которое архитектор вложил душу, то любое постороннее вмешательство, даже произведенное из самых лучших побуждений, может его разрушить.

- Как строятся отношения архитектора и светового дизайнера при работе над проектом?

- Это отношения единомышленников. Архитектор отвечает за создание определенной среды обитания, он - капитан команды, световой дизайнер становится одним из ее членов. Если это хорошая команда, в ней не может быть соперничества или непонимания. Каждый занят своей областью. Архитектор говорит, что именно он хочет подчеркнуть в данной работе, а специалист по световому дизайну предлагает для этого средства.

- А если архитектор уверен, что он и сам вполне способен справиться с освещением своего детища?

- Действительно, иногда архитектор считает, что способен сам разработать световое оформление. Такой эксперимент удается крайне редко. Архитектор при этом должен обладать отменным вкусом, феноменальной интуицией и соответствующими знаниями. Но гораздо чаще результаты говорят о том, что даже самому лучшему архитектору для подлинного успеха его творения нужен помощник и союзник - высокопрофессиональный световой дизайнер. Неудивительно, что в последние годы ведущие архитекторы разных стран мира непременно приглашают в свою команду светового дизайнера еще на ранних стадиях работы над проектом. Многие сложившиеся команды успешно работают годами, переходя от одного проекта к другому, и результаты действительно впечатляют.

rss